Ремонт автомобильных дорог

Любая автомобильная дорога имеет свой определенный срок эксплуатации. Он напрямую зависит от условий эксплуатации, а также – от потока транспортных средств, ежегодно проходящих по данному участку дороги. Если повреждения несильные, то рабочие проводят укрепление полотна дороги, в другом же случае требуется капитальный ремонт.

Какие дороги необходимо ремонтировать?

Ремонт автомобильных дорог

Капитальный ремонт проводится при условии наличия повреждения в глубоких слоях, а не только асфальтного покрытия. Это может случиться по нескольким причинам:

  • просел или размылся грунт;
  • в проектировании были допущены серьезные ошибки;
  • на определенном этапе была нарушена технология строительства;
  • дорога долго не ремонтировалась;
  • изменился рельеф местности;
  • произошли природные катастрофы (например, сошел сель).

Как проводится капитальный ремонт автомобильной дороги?

Ремонт автомобильных дорог

Каждый раз капитальный ремонт включает в себя различные этапы. Это объясняется тем, что повреждения дорожного полотна бывают различных масштабов и различной сложности. Чем более глубокий слой был задет, тем больше операций придется провести по его восстановлению или полному обновлению на конкретном участке.

Капитальный ремонт может включать в себя все нижеперечисленные этапы:

  1. Предварительное согласование (подписание договоров с Объединением административно-технических инспекций и органами ГИБДД, без необходимой документации работы не могут быть начаты).
  2. Диагностику повреждений и подготовительные работы (определяются причины, которые привели к разрушениям).
  3. Снятие предыдущего дорожного покрытия (это делает специальная техника, оснащенная гидромолотами и разрушителями).
  4. Полное удаление основания (полностью удаляется щебеночный слой, снимаются георешетки и геотекстиль).
  5. Создание новой дренажной системы или восстановление старой (заменяют всю систему водоотведения).
  6. Этап работ с грунтом (земляное полотно нужно усилить, поднять и обязательно уплотнить).
  7. Монтирование свежей подложки будущей дороги (дорожная подушка включает в себя грунт, слой геотекстиля, песок, задерживающий слой их геосетки и щебень).
  8. Создание слоя из бетона и асфальта (укладывают верхний щебеночно-мастичный асфальтобетонный слой).
  9. Монтаж определенных необходимых элементов дорожной инфраструктуры (производится монтаж бордюров, тротуаров, ограждений, устанавливаются необходимые дорожные знаки и наносится разметка).
Мастерские