Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор

Выбор лодочного мотора – это важное действие, которое требует тщательного подхода. Данный вопрос затронут потому как каждая лодка, исходя из своих технических характеристик, нуждается в моторе определенного образца. При покупке водного средства, оно располагает паспортом, в котором указаны все технические данные. В каждом паспорте указывается с какой максимальной мощностью мотор можно установить на лодку. Мощность – это один из главных критериев отбора мотора. Но все же учет только одного параметра (мощности) при выборе лодочного двигателя не дает лучший результат. Есть еще некоторые данные, которые делят моторы на различные категории.

Мощность

Начнем с основного параметра, который решает какой мотор будет стоять на вашем плавстредстве – мощность. В общих чертах он измеряется в лошадиных силах, как и любой другой. Диапазон лодочных двигателей по этому критерию составляет от 2х л.с. до 300 л.с. Разобьем их на категории и рассмотрим более детально.

 

Как выбрать лодочный мотор

 

 

  1. Моторы мощностью от 2х до 6 лошадиных сил. Если вы не хотите установить мотор на тазик и кататься на нем по стоячей воде, то сразу оставьте их в стороне. Но все же, их скорость составляет 5-10 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.

  2. Как выбрать лодочный мотор

    Моторы мощностью от 8 до 15 лошадиных сил.

    Эта категория считается самой оптимальной и востребованной у рыбаков. Уже, будучи двухцилиндровым, он обеспечит стабильную работу и перемещение даже в критических условиях и при холостом ходе. С ним вы точно нигде не заглохните. Тут уже более правдоподобно звучит термин глиссирование (движение лодки по поверхности воды в приподнятом состоянии, при котором она удерживается наплаву только за счет большой скорости, которая оказывает сопротивление) и тем более троллинг (вид лодочной рыбалки, при котором судно движется по поверхности воды плавно, зачастую на минимальной скорости), даже с каким-то дополнительным грузом. Устроить катание на водных лыжах эта категория все еще на сможет, конечно, но шума будет меньше однозначно. При использовании 75% потенциала их потребление составляет 4-6 л/час. Троллинг возьмет не более 10 литров за весь день. Представители этой категории развивают скорость от 3 до 30 км/час. Их вес составляет 30-35 кг, что в принципе подъемный вес.  Естественно, цена на моторы этой категории уже более значительна.

  3. Моторы мощностью более 20 лошадиных сил. Этот большой диапазон можно рассматривать вместе, потому что к ним прибегают намного реже: профессиональные рыбаки на больших лодках. Их устанавливают на катера, яхты и другие судна с металлическим корпусом с учетом того, что они практически не снимаются после установки и не перемещаются отдельно от судна. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же.

Хитрость: Состоявшиеся рыболовы имеют при себе два мотора. С минимальной мощностью для троллинга, потому что мощные даже на холостом ходу не могут его обеспечить. И с высокой мощностью для передвижения по реке из места в место. Их просто по необходимости меняют.

Важно: Не стоит устанавливать на лодку мотор с большей мощностью, чем указана в ее паспорте, это может привести к плачевным последствиям. При выборе руководствуйтесь техническими параметрами лодки.

Такты

Существуют двухтактные и четырехтактные двигатели. Этот фактор не меняет мощности, то есть и при 10 л.с. и один тип и другой обладают одинаковой производительностью. Но при этом они отличаются в других параметрах. Для лучшего понимания и помощи с выбором просто рассмотрим плюсы и минусы каждого

Двухтактные двигатели

+
·    вес – он значительно меньше чем у четырехтактных;

·    неприхотливость – они не так привередливы к качеству топлива, как оппоненты;

·    простота перевозки – не нужно будет транспортировать его стоя или только конкретным образом. Можно в любом положении, кроме вверх ногами;

·    чувствительность – резок и лучше реагирует на ручку газа.

·    цена значительно ниже.

·    смесь топлива – перед каждым выездом на воду он нуждается в приготовлении топливной смеси;

·    шумное функционирование;

·    потребление – оно больше относительно четырехтактных (расчёт по формуле 350гр X Кол-во лошадиных сил);

 

Четырехтактные двигатели

Как выбрать лодочный мотор

+
·    топливная смесь – ее не нужно готовить;

·    тишина в работе;

·    стабильная работа в любом режиме (троллинг, глиссирование, холостой ход);

·    экологичность —  меньшее количество выхлопных газов;

·    экономичность – можно произвести расчет потребления по формуле 250 гр X Кол-во лошадиных сил

·    надежность – считается что они более практичны в применении.

·    вес;

·    прихотливость перевозки – его моно перевозить только стоя или на определенном боку, что затрудняет транспортировку;

·    отзывчивость – ручка газа менее чувствительна.

Длина дейвуда

Как выбрать лодочный мотор

Глубина погружения винта (длина дейвуда) – это тоже важный параметр, при выборе лодочного мотора. Самые распространtнные это дейвуды 2х типов: с длинной ногой и короткой ногой.

  • Короткая нога: 381 мм. Подходит для всех типов плавсредств. Чаще всего приоритет отдают именно ему, потому что он неприхотлив к глубине. Обеспечит стабильный ход как на большой глубине, так и на мелкой воде. Если он не будет находиться на нужной глубине, тогда мотор имеет шанс перегреться или вовсе сгореть, так что слишком короткую ножку выбирать не стоит (зависит от высоты лодки).
  • Длинная нога: доходит до 767 мм. Применяется к судам, предназначенных для плавания в глубоких водах. Сам мотор не отличается основными характеристиками, поэтому это главное, чем стоит руководствоваться при выборе длины ноги мотора – глубина. При чрезмерном погружении в воду, его КПД будет маленьким. Потребление максимальное, а отдача наоборот.

    Как выбрать лодочный мотор

Электродвигатели

Как выбрать лодочный мотор

Последнее время в моду входят электродвигатели. Они сменяют своих «братьев» из-за ряда причин и преимуществ. Их практичность в использовании притягивает рыболовов. Собой они подразумевают электроприбор, который работает посредствам электроэнергии, а не топлива, что уже говорит о выгоде и более дешевом содержании. Размеры и масса тоже радуют, потому что они компактны и просты в перемещении. Их выбирают из-за бесшумности, они практически беззвучны в работе. Но не все так просто.

Отличаются они и рядом спорных характеристик. Цена – она значительно выше, хоть эта разница в ходе использования и окупается сполна. Относительно топливных моторов они маломощные. Максимальная скорость, которую они развивают: 5-6 км/час. Они не предназначены для перемещения на лодке в качестве транспорта. Идеальные условия использования это троллинг.

Как установить и настроить

Как выбрать лодочный мотор

Разнообразие лодочных двигателей в наше время не может подразумевать универсальную инструкцию для установки и настройки этого компонента на лодку, но все же есть несколько обязательных правил и требований, которые нужно выполнить в любом случае.

  1. Двигатель устанавливается на задней части лодки, в вертикальном положении, винтом вниз.
  2. Перед выходом на воду и непосредственное использование, «почувствуйте» ручку газа. На холостых оборотах посмотрите на что способен мотор. При большой чувствительности натяжной тросик газа можно ослабить или же наоборот натянуть.
  3. Проверка трансмиссионного масла. Заливной винт должен быть полон при запуске двигателя.
  4. Проверка уровня масла в двигателе.
  5. Страховочный тросик. Один его конец (в форме прищепки) должен быть присоединён к двигателю, а другой (зачастую на подобии карабина) к вам. Это делается для того, чтобы в случае вашего падения за борт лодки, она не продолжила путешествие без вас с заведенным двигателем. Без него лодку и не заведешь.
  6. Регулировка положения. На ножке каждого мотора есть фиксатор, который регулирует положение винта относительно лодки. Нужно обратить на это внимание до спуска на воду. Важно: расстояние от антикавитационного крыла (гидрокрыла) до дна лодки не должно превышать 2,5-3 см.

Эти правила помогут вам успешно опустить на воду новый мотор, но не в коем случае нельзя игнорировать инструкцию к нему. По возможности, первый спуск на воду должен проводиться под контролем и руководством специалиста, который сориентирует вас в разных ситуациях.

При выборе лодочного мотора нужно обратить внимание на множество факторов и деталей. Выбор зависит и от целей, с которыми вы его приобретаете. Будет намного проще, если в этом вам поможет специалист, консультант в магазине или просто человек, который в этом неплохо разбирается.

Мастерские